Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Голубые дороги СССР: Суда типа «Иван Франко»

Автор Admin Опубликовано: Ноябрь - 13 - 2012

Голубые дороги СССР: Суда типа «Иван Франко»

         Первым из судов этой серии был построен «Иван Франко». Поэтому, упоминая об остальных, часто говорят: «типа, «Иван Франко».

         Теплоходы: «Иван Франко», «Александр Пушкин», Тарас Шевченко», «Шота Руставели», «Михаил Лермонтов».

Длина –176,1 м

Ширина –23,6 м

Осадка –8,11 м

Брутто регистровый тоннаж – 19018 рег. т.

Грузоподъемность – 1500 т

Пассажировместимость  — 700 человек

Скорость – 20 узлов

         Эти суда были созданы в 1964-1972 годах по заказу Советского Союза на судоверфи имени Матиаса Тезена в Висмаре (ГДР) и носили имена великих деятелей культуры русского, украинского и грузинского народов: русских поэтов Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, украинского народного поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко, украинского писателя и публициста Ивана Яковлевича Франко, грузинского поэта Шота Руставели.

         Теплоходы были построены на класс Морского регистра СССР, обеспечивающий противопожарную безопасность и дающий максимальные гарантии Международной конвенции по охране человеческой  жизни на море. При постройке было применено много технических новшеств, чтобы предоставить пассажирам  наиболее благоприятные условия в каютах, многочисленных общественных помещениях и на закрытых и открытых палубах.

         Район плавания неограниченный.

         Красивые наружные обводы корпуса и его общий архитектурный облик придавали судну особую элегантность. Все каюты и общественные помещения имели естественное освещение и были оборудованы системой кондиционирования воздуха.

         Широко примененные при отделке внутренних помещений пластические массы в сочетании с ценными породами дерева, а также современная легкая и удобная мебель создавали атмосферу уюта и комфорта.

         В распоряжении пассажиров было семь палуб лайнера. На самой высокой из них – пеленгаторной – была оборудована большая застекленная веранда с баром, откуда открывалась величественная панорама бескрайних морских просторов и берегов, мимо которых шло судно.

         Ниже, на шлюпочной палубе, были расположены каюты первого класса. В кормовой части находилась открытая танцевальная площадка.

         Много развлечений ожидало пассажиров на палубе салонов. Носовую часть ее занимали большой и светлый музыкальный салон с танцевальной площадкой и эстрадой, где играл судовой джаз-оркестр. В центре салона небольшой фонтан с красивой подсветкой.  Здесь же два обширных кафе и магазин русских сувениров. Далее в корме по правому борту расположены были бар, курительный салон, комната с разнообразными электроиграми.

         На левом борту кинозал на 120 мест и библиотека-читальня.

         В кормовой части палубы салонов был расположен большой плавательный бассейн, оборудованный системой непрерывного слива и подогрева воды. Купаться в нем можно было при любой температуре наружного воздуха: бассейн был закрыт прозрачным куполом. Рядом с бассейном души, места для переодевания купающихся и бар. На этой же палубе находились и другие помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров: мужская и дамская парикмахерские, почтовые отделения, киоски, где можно было купить книги и журналы.

         На прогулочной палубе были расположены каюты первого и туристского класса. По обоим бортам тянулись просторные веранды. В кормовой части палубы размещались детские помещения: комната для игр, детский плавательный бассейн.

         Носовую часть главной палубы занимал просторный ресторан, вмещавший одновременно 400 человек.  Обилие цветов, красивые объемные  интерьеры придавали ресторану праздничный, нарядный вид.

         Ближе к корме были расположены каюты туристского класса, а на правом борту комплекс лечебных помещений: медпункт, госпиталь, операционная.

         На второй и третьей палубах размещены были каюты туристского класса.

         Просторные вестибюли, трапы и лифты позволяли пассажирам быстро и без каких-либо затруднений пройти из своих кают в любые помещения. На судах этого типа волнение совершенно не ощущалось даже в плохую погоду: стабилизаторы качки делали плавание приятным и безопасным.

         Мой сын ходит уже во второй класс, и возникшая проблема со школьным письменным столом еще не решена. Пока не позволяет метраж комнаты, и ребенку приходиться делать уроки за кухонным столом, что все-таки не очень удобно. А пока я нахожусь в поиске хорошего письменного стола для своего малыша, и можно перейти на сайт предлагающий современные модели за умеренную цену.

Написать комментарий