Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

На Волжском стрежне: Последовала неудача, но…

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 12 - 2012

На Волжском стрежне: Последовала неудача, но…

         По широкой Волге мчались «Ракеты», неторопливо проходили нарядные пассажирские теплоходы, пыхтели буксировщики, и никто из находившихся на них людей не подозревал, что неподалеку шла борьба за человеческую жизнь, что на двух небольших судах и плавкране не затихала напряженная работа.

          Водолазы достаточно быстро протащили под корпусом «Ермака» два стропа, благо под носовой и кормовой оконечностями оставались хоть мизерные, но зазоры. Работая, они по очереди постукивали по корпусу, чтобы ободрить капитана…

     Концы тросов подали на гак крана, выбрали слабину и начали осторожно поднимать теплоход. Вот показалась носовая часть днища, вышли наверх борта, появилась середина судна, и сквозь стекло иллюминатора машинного отделения все увидели смертельно бледное лицо капитана. Еще десять сантиметров, еще пятнадцать… Люди на обоих спасательных судах облегченно вздохнули, как вдруг раздался скрежет рвущихся стальных нитей…

      Не выдержав напряжения, трос лопнул, и кран резко качнулся. Полностью поднятое на поверхность судно с шумным всплеском вновь ухнуло в глубину. В расплывающемся пятне ила клокотали воздушные пузыри, — оставшийся в корпусе воздух рвался наверх, затем все успокоилось. Оцепеневшие от отчаяния люди молча смотрели на цепочку мелких пузырьков, уплывавших по течению.

           «Конец, — подумали, все. – Погиб капитан Шатов. Погиб, когда почти уже был спасен!».

        Не погиб речник и в этот раз. Ударивший в глаза солнечный свет вновь исчез. Капитан несколько раз обо что-то ударился и едва не захлебнулся в стремительно поднявшейся в отсеке воде. Он ухитрился вскарабкаться вверх и, ударившись головой о палубу, вдохнуть воздуха – спертого, смрадного, но все-таки пока еще воздуха. Пока – потому что, когда все успокоилось, капитан Шатов понял, что этого воздуха ему хватит ненадолго. После вторичного затопления воздушная подушка уменьшилась настолько, что вода была ему по шею.

    Капитана охватило отчаяние: неужто придется погибнуть в нескольких метрах от солнца на своем судне, ставшем для него мучительной ловушкой? От спертого воздуха стучало в висках, першило в груди, к горлу подкатывалась тошнота…

           К месту трагедии спешно прибыла группа опытных водолазов 7-го Экспедиционного отряда. В считанные минуты в костюм «втряхнули» водолаза Анатолия Сухарева. Обули, навесили грузы, завинтили шлем, и он ушел на дно. Затонувшее судно лежало в прежнем положении почти на том же месте. Затаив дыхание, водолаз постучал по корпусу в районе машинного отделения. В ответ раздалось два едва слышных удара.

     Сухарев, как пробка, выскочил наверх и, схватив поданный ему воздушный шланг, вновь ушел на грунт. Когда он попытался просунуть шланг в машинный люк, сделать это оказалось невозможно. Палуба плотно лежала на грунте. Приблизиться к люку сбоку водолаз тоже не смог.

              В затонувшем судне погибал человек. Как быть?

 Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Есть 1 комментарий. к сообщению: “На Волжском стрежне: Последовала неудача, но…”

  1. Спасибо за интересную статью.

Написать комментарий