Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Парусные гонки (продолжение)

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 9 - 2012

Парусные гонки(продолжение). В конце 50-х годов XIX века Англия приступила к постройке металлических судов, которые хоть и не отличались быстроходностью, но были надежными, долговечными, вместительными, не текли в штормовую погоду. Большие деревянные клиперы не могли составить конкуренции стальным гигантам, и были вытеснены с основных линий.

         Позднее англичане построили два небольших клипера смешанной постройки: «Фермопилы» и «Катти Сарк». Эти суда были обшиты деревом по металлическому набору и покрыты в подводной части мелкими листами. Рассказывают, что при ветре, не задувавшем зажженную свечу на палубе, эти клиперы развивали скорость 7 узлов, а в свежий ветер в бакштаг – 17,5 узлов. Лучший суточный пробег «Катти Сарк» составил 363 мили.

         К 1907 году после почти полувековой эксплуатации с форсированием хода «Ферсопилы» настолько обветшал, что его решено было уничтожить. Судно было расцвечено флагами и в торжественной обстановке торпедировано.

         «Катти Сарк» — гордость английского флота – после многочисленных перипетий была поставлена в док и превращена в музей в городе Плимут.

         Закат парусного торгового флота совпадает с открытием Суэцкого, а затем и Панамского каналов, установкой на судах паровых машин. Пароходы довольно быстро вытеснили парусные суда с океанских линий. В конце прошлого века судостроители еще делали попытку конкурировать с пароходами на отдельных линиях, создавая для этого  гиганты длиной 90 метров. Грузоподъемность их доходила до 4000 тонн. Парусное вооружение было максимально упрощено, применялись всевозможные механические лебедки. Мачты и реи клепались из стальных листов. Широко стало применяться косое парусное вооружение, требующее меньшего числа матросов и лучше использующее острые по отношению к ветру курсы.

         В ХХ столетии крупные парусные суда используются только в качестве учебных – трудная и опасная служба на паруснике вырабатывает в будущих моряках ловкость, отвагу, быстроту реакции в сочетании с разумной долей риска – качества обязательные любому судоводителю.

        В. Алексеев. Журнал «Морской флот», прошлый век.

Красивей парусников, на мой взгляд, кораблей не было и нет. Предлагаю полюбоваться этими красавцами!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Есть 1 комментарий. к сообщению: “Парусные гонки (продолжение)”

  1. Ура! Сегодня день сюрпризов! Вы получили награду, которая ждет вас здесь:http://samsebemag.ru/. Прздравляю!

Написать комментарий