Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Почему погиб «Атлантик»?-4

Автор Admin Опубликовано: Май - 14 - 2012

Почему погиб «Атлантик»?-4

Трагический рекорд

         Члены экипажа и одинокие мужчины из пассажиров оказались в лучшем, чем остальные, положении, в особенности те из них, которые не растерялись и сосредоточили все свои усилия на том, чтобы как можно скорее выбраться из недр тонущего корабля наружу. У женщин, бросившихся одевать и успокаивать своих перепуганных детей, не оставалось ни малейшего шанса на спасение – настолько стремительно через многочисленные пробоины поступала забортная вода в помещения лайнера. Те же из мужчин, которые пытались спасти своих родных и близких, сами оказались обреченными на гибель, потому что в сложившейся ситуации малейшее промедление было равносильно смерти.

   В результате катастрофы из 816 пассажиров, официально находившихся на борту «Атлантика», спаслись лишь 370 мужчин; все женщины утонули; из 90 детей спасся лишь один ребенок – двенадцатилетний мальчик; из 27 грудных младенцев в числе спасенных не оказалось ни одного; из 127 супружеских пар погибли все до единой души. Таким образом, при крушении «Атлантика» нашли свою смерть 562 человека – трагический рекорд, остававшийся в статистике морских катастроф непревзойденным последующие 39 с небольшим лет, вплоть до 15 апреля 1912 года, когда после столкновения с айсбергом пошел ко дну другой лайнер компании «Уайт стар» — печально знаменитый «Титаник».

Небрежное судовождение

         В ходе состоявшегося вскоре в Галифаксе расследования причин этой катастрофы капитана Уилльямса резко и справедливо критиковали за небрежное судовождение, в особенности ему ставилось в вину то, что он не организовал систематических промеров глубин при подходе к берегам Новой Шотландии. От лишения свидетельства на звание капитана Уилльямса спасло лишь то обстоятельство, что во время бедствия он энергично и самоотверженно участвовал в спасении людей. В качестве меры наказания к нему применили отстранение от работы на два года. Второй помощник капитана Меткалф погиб вместе с «Атлантиком», а другой вахтенный помощник – Браун остался живых и отделался отстранением от работы на три месяца.

 

Причинно-следственная путаница

         В ходе этого расследования суровой, но несправедливой критике подвергся и судовладелец – компания «Уайт стар лайн». «Неизбежно напрашивается вывод, — говорилось в заключении канадской следственной комиссии, — о том, что на «Атлантике» количество угля не было достаточным для судна такого типа». Вслед за этим заключением в адрес без вины виноватой компании посыпались упреки и обвинения со стороны частных лиц.

    «Такое преступное пренебрежение служебными обязанностями, — писал в газету родственник одного из погибших на «Атлантике», — больше похоже на предумышленное убийство, чем на непредумышленное. Поэтому я надеюсь услышать о том, что в Англии назначено или в ближайшее время будет назначено тщательнейшее судебное разбирательство этого случая».

      Руководство компании «Уайт стар», энергично отрицавшее нехватку топлива на злосчастном лайнере, по вполне понятным причинам приветствовало возможность нового расследования, которое, однако, английские власти сначала сочли лишним на том основании, что канадская комиссия и так все уже выяснила. Но вот под напором усиливающейся критики со стороны частных лиц и общественности до британских чиновников наконец дошло, что не кто иные, как собственные инспектора министерства торговли выдали «Атлантику» разрешение на выход в рейс, и в этом документе утверждалось, что «… судно исправно, мореходно и во всех отношениях пригодно для использования в намеченных целях, т. е. для перевозки пассажиров в Нью-Йорк».

      Если на лайнере было недостаточно угля, то, разумеется, «Атлантик» никак не мог быть во всех отношениях пригодным, и вот Томас Грей, возглавлявший управление торгового флота в министерстве, отдает распоряжение о новом расследовании, на это раз не обстоятельств гибели лайнера, а «соблюдения законов о торговом мореплавании и перевозке пассажиров в ходе освидетельствования и инспектирования парохода «Атлантик», его оснащения, снабжения, а также запасов топлива на его борту ».

 Окончание следует…

Г. Дмитриев. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий