Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Почему погиб «Морро Касл»? — 2

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 8 - 2013

Почему погиб «Морро Касл»? — 2

         К вечеру остатки «Морро Касл» действительно прибило к каменной стенке набережной Эсбери Парка. То, что за этим последовало, произвело впечатление чего-то неестественного и страшного. С отрядом местной полиции появился мэр городка. Он приказал прикрепить к единственному трапу, связывающему судно с каменной стенкой набережной, большой, видный издалека, транспарант. Плакат возвещал: «Корпус этого корабля выброшен на берег в результате кораблекрушения. 8 сентября 1934 года им овладел мэр морского курорта Эсбери Парк, на пользу и благо общины города. Посещение корабля возможно только с разрешения мэра и при внесении платы в пять долларов».

         Этот служебный акт не был ни единственным, ни самым худшим из того, что ловкие и бессовестные предприниматели проделали с несчастным пароходом.

         Свыше двадцати лет останки сгоревшего судна находились у каменной набережной Эсбери Парк и привлекали тысячи туристов в этот небольшой, ранее мало посещаемый курорт. Некоторые жители местечка до сих пор тайно мечтают о повторении столь доходной для них катастрофы.

         Но прошло некоторое время, прежде чем туристы за пять долларов стали получать разрешение на осмотр сгоревшего судна. Это время понадобилось специальной комиссии морского суда на поиски следов, могущих пролить свет на причину возникновения пожара. Однако все три члена комиссии вынуждены были прервать работу. В корпусе лайнера стоял густой дым, а металлические палубы, переборки и трапы были настолько раскалены, что продолжать исследования было равносильно самоубийству.

         К судну прибыли агенты страховых компаний, которым предстояло возместить ущерб, причиненный их клиентам. В этом рейсе среди пассажиров были богатейшие люди Америки, поэтому страховые компании готовились к претензии на весьма крупную сумму. Одни бриллианты, которые дамы высшего общества взяли с собой, чтобы достойно представительствовать на этой морской прогулке богачей, оценивались  в несколько миллионов долларов. Однако бриллианты не могли сгореть, а золото и платина могли расплавиться, но не превратиться в золу и мусор. Страховые компании надеялись, что в сейфах судна все еще находятся значительные ценности и рассчитывали извлечь их при помощи своих агентов.

         Но и агенты страховых компаний вынуждены были остановиться перед дымящимся и раскаленным судном. Спасовали даже газетные репортеры, обычно ни перед чем не отступающие и не раз рисковавшие жизнью, чтобы заполучить сенсационный снимок или информацию.

         Но вечером 8 сентября нашелся человек, который осмелился вступить на «Морро Касл». Он остался неизвестным, потому что был одет в асбестовый костюм, а лицо было закрыто кислородной маской. Человек пробыл на судне около часа, затем появился на трапе, спустился на каменную стенку набережной и исчез в толпе. На следующий день газеты поместили его снимки, но не смогли ответить на волнующие всех вопросы: кто скрывался под кислородной маской, что он делал на судне? Строились всевозможные догадки. Наиболее вероятным считалось, что это был агент ФБР, или агент страховой компании, или ловкий репортер, который решил во что бы то ни стало опередить своих коллег.

         На следующий день – 9 сентября – к набережной Эсбери Парк прибило два трупа – молодого человека в форме матроса и человека постарше, в белом кителе офицера. В морге местного кладбища трупы подверглись врачебному освидетельствованию. С несомненностью было установлено, что офицер захлебнулся, а матрос был… убит. Затылочная область головы имела входные отверстия двух револьверных пуль, которые положили конец его жизни, прежде чем он очутился за бортом «Морро Касл». Позднее, при вскрытии, эти пули были извлечены. При осмотре одежды офицера в правом кармане брюк был найден револьвер такого же калибра, как и пули. В магазине револьвера не хватало двух пуль…

         Местная полиция не могла заниматься расследованием дела «Морро Касл» — оно было подведомственно морскому суду в Нью-Йорке. Не доискиваясь подробностей этой трагедии, полиция ограничилась составлением протокола и отправила его в Нью-Йорк. Морской суд в эти дни получал кипы протоколов и других материалов, имеющих отношение к катастрофе. Этим, вероятно, и объясняется тот факт, что протокол из Эсбери Парка надолго попал в шкаф для хранения документов. Никто его не прочел, и никто не обратил на него внимания.

         В первые часы и дни после катастрофы важнейшей задачей Морского ведомства было опознать выброшенные морем трупы, зарегистрировать уцелевших пассажиров и членов команды. Часть  спасшихся самостоятельно добралась до берега на шлюпках, другая была доставлена разными судами. Итоги этой работы окончательно выяснили размеры катастрофы – из трехсот восемнадцати пассажиров погибло сто тридцать четыре, преимущественно женщины и дети. Потери экипажа не шли ни в какое сравнение с потерями пассажиров. Из ста восьми офицеров и матросов погибли только шесть, остальные своевременно оставили борт судна и сумели найти местечко в спасательных шлюпках, которые были благополучно спущены на воду и не повреждены.

         Следующий случай является иллюстрацией прямо-таки скандального поведения некоторых моряков во время катастрофы. На борту «Морро Касл» только одна спасательная шлюпка имела мотор. В ней могли найти прибежище по крайней мере человек пятьдесят, однако она пришла к берегу, имея на борту только шесть человек. Здесь были старший механик лайнера Эббот, известный мексиканский миллионер король олова Доррес и его жена и дочь, а также два матроса. Оставшиеся в живых пассажиры потом рассказывали, что находившиеся в воде люди, пытались ухватиться за борта шлюпки, но старший механик Эббот сталкивал их обратно ударами багра по рукам. Моторный вельбот достиг берега в 7 часов утра, менее чем через четыре часа после последнего сигнала «СОС» с «Морро Касл». Очевидцы сообщили, что Эббот вышел на берег в блестящей белой парадной форме, в которой он был накануне вечером на прощальном балу в холле «Морро Касл». Старший механик словно пришел с морского парада, а не с горящего судна…

Продолжение  следует…

 Гюнтер Продойл, перевел  с немецкого А. Коварский.

Журнал «Морской флот», прошлый век.

Написать комментарий