Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Роковая ошибка капитана

Автор Admin Опубликовано: Май - 2 - 2012

Роковая ошибка капитана

         О «Титанике» знают все. О «Хансе Хедтофте» — немногие. О гибели «Титаника» исписаны горы бумаги. О «Хансе Хедтофте» было не слишком много публикаций. О «Титанике» говорят и спорят до сих пор. О «Хансе Хедтофте» — почти не вспоминают, хотя погиб он девятнадцать лет назад.

         Удивительно схожи судьбы этих двух кораблей. Оба погибли по одной и той же причине. Оба совершали свой первый рейс. Обоих и до их «рождения» и после сопровождала рекламная шумиха… Даже обоим капитанам  исполнилось по пятьдесят девять, да и прослужили они на море одинаково – по тридцать с лишним лет. Оба судна унесли на дно Атлантики, помимо человеческих жизней, бесценные и невосполнимые сокровища. Многое, очень многое сближает эти две были, различные по масштабам, но схожие по обстоятельствам.

 Почему возражал Ауго Линг?

         Копенгаген, столицу Датского королевства, часто называют столицей Скандинавии или скандинавским Парижем. Причудливое смешение архитектурных стилей и эпох, обилие парков и воды делают облик Копенгагена неповторимым и привлекательным. Его удобное географическое местонахождение на перекрестке морских путей, ведущих из Атлантики в Балтику и из континентальной Европы в Скандинавию, выделяет город среди других столиц Европы.

         Порт Копенгаген – крупнейший в Скандинавии по грузообороту превосходит гавани Стокгольма, Осло и Хельсинки, вместе взятые. Его площадь превышает 1396 гектаров, длина причальных стенок более 45 километров. Многие сотни самых разнообразных судов отправляются отсюда в различные порты мира, в том числе и в Готхоб – столицу самого большого острова мира – Гренландии. Именно о регулярных рейсах к ее берегам в конце 1956 года и начались жаркие дебаты в датском фолькетинге (парламенте).

         Министерство по делам Гренландии настаивало на постройке специального грузо-пассажирского судна, которое обеспечивало бы круглогодичную связь острова с датской столицей. В 1953 году колониальный статус был отменен, и Гренландия стала одной из провинций Дании, однако, превосходящей ее по территории в пятьдесят раз!

         Хотя население острова в те годы не превышало 30 тысяч человек, значение его для Дании быстро возрастало. Представители министерства по делам Гренландии доказывали, что новое судно поможет скорейшему освоению острова, будет способствовать сближению эскимосов Гренландии с подданными датского короля.

         Правда, с этим соглашались не все парламентарии. Особенно упорно возражал депутат от Гренландии Ауго Линг. Он доказывал, что эскимосы мало пользуются морским транспортом, что не так уж часто им приходится бывать в Европе, что «цивилизацию и прогресс» на остров уже принесли американские союзники. Он говорил, что судно во время рейсов будет находиться намного севернее трасс, контролируемых службой ледового патруля, и что, несмотря на современное оборудование, эксплуатация его в полярных водах, особенно в зимнее время, всегда будет связана с большим риском.

         Как ни странно, но представители министерства заговорили о русском опыте работы судов в арктических условиях. Это и послужило последним доводом в пользу постройки теплохода для Гренландии.

         В тот день Ауго Линг сказал одному из журналистов:

         — Я родился и вырос на Гренландии. Но я никогда не отправлюсь полярной ночью в рейс ни на каком, даже на самом прочном, надежном и современном судне!

 Продолжение следует…

Юрий Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         Я люблю разнообразие, поэтому хоть как-то пытаюсь приукрасить и изменить довольно унылую жизнь, часто меняя внешний вид рабочего стола на своем любимом мониторе. Нахожу в Интернете красивые фото на различные темы, хотя предпочтение все же отдаю морским пейзажам.

Написать комментарий