Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Роковая ошибка капитана-6

Автор Admin Опубликовано: Май - 7 - 2012

Роковая ошибка капитана-6

Что слышал радист «Кэмпбелла»?

         «Кэмпбелл» был далеко не новым кораблем. Его построили еще в 1936 году. Две турбины могли выжать всего лишь двадцать узлов хода. Имея около ста метров длины и почти три тысячи тонн водоизмещения, три орудия и двести два человека команды, корабль, кроме положенных по штату шлюпок, никакими спасательными средствами не располагал.

Полным ходом он прошел недолго. Волна и все чаще попадавшиеся льды вынудили командира снизить скорость до 17, а затем до 12 узлов.

События на «Хансе Хедтофте» разыгрывались куда быстрее. В 12.30 его радист сообщил:

        — Повреждения значительны. Справиться с поступлением воды не можем… Вокруг много льда. Машинное отделение под угрозой затопления. Все, кто нас слышит, торопитесь!

         Координационный центр береговой охраны установил контакты со многими судами. Вскоре выяснилось, что значительно ближе «Кэмпбелла» к гибнущему теплоходу находился траулер «Йоханнес Круесс». Получив распоряжение, он также пошел на помощь. Однако все, что он мог дать, — это десять узлов самого полного хода. Не менее десятка судов ответили, что готовы оказать помощь, но все они находились безнадежно далеко.

         В 12 часов 42 минуты последовало новое сообщение:

        — Вода появилась в машинном отделении, хотя работают все насосы… Крен на левый борт.

         «Йоханнес Круесс» черпал воду то носом, то бортами. Машинная вахта впоследствии заявит, что болталась, как орех в скорлупе. Ветер, снег… На экране локатора – хаос отметок от волн и льдин…

         «Кэмпбелл» то давал самый полный ход, то увертывался от льдов, сбавляя обороты… Волны заплескивали на мостик, снег слепил глаза. Вокруг темнота, гул волн, завывание ветра, а на аварийной радиоволне в 500 килогерц летели новые сообщения:

        — 13.22. На борту девяносто пять человек пассажиров и экипажа. Тщетно пытаемся задержать поступление воды. Возможно, скоро прекратится подача электроэнергии… Все кто слышит нас, окажите помощь немедленно!

         — Держитесь! – радировал «Йоханнес Круесс». – Идем к вам полным ходом. Давайте сигналы прожекторами или ракетами… Спускаете ли вы шлюпки?

         Ответа на вопрос не последовало. Зато «Ханс Хедтофт» сообщил:

         — 13.50. Осадка растет. Крен тоже. Льды ударяют по корпусу… В машине находиться невозможно. Левый дизель-генератор затоплен. Торопитесь!.. Торопитесь!..

         — 14.20. Машинное отделение заливает вода! Через несколько минут остановится второй дизель-генератор… Осадка и крен растут…

         — Спускаете ли вы шлюпки? Мы близко от вас!.. Будем подбирать шлюпки!.. – тщетно запрашивал экипаж траулера, но опять ответа не последовало.

         В 15.10 радист «Ханса Хедтофта» сообщил, что он работает на аварийном передатчике и что теплоход погрузился в темноту.

         Еще через двадцать минут в эфире прозвучала отчаянная тирада:

         — Больше держаться невозможно! Прекращаю работу! Тонем!.. Льды таранят борта! Прекращаю работу! Тонем!..

         Передача оборвалась. Пятнадцать раз траулер связывался с «Хансом Хедтофтом» по радио, но ни разу не получил сообщения о намерении спустить шлюпки.

         В 16.40 «Йоханнес Круесс» передал:

         — Объект виден на локаторе. Начинаю розыск!

 

Продолжение следует…

Юрий Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         Как начинающего блоггера меня конечно интересует вопрос о продвижении своего сайта в поисковых системах. Все это вроде бы и просто и сложно одновременно. Все время что-то меняется, поэтому мне больше по душе просто писать статьи или помещать интересный материал на своем сайте. Конечно, все прописные истины как seo-блоггер я стараюсь применять, по мере возможности. И хотелось бы чтобы посещаемость сайта росла, и людям было бы интересно возвращаться на него снова и снова.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий