Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Роковая ошибка капитана-8

Автор Admin Опубликовано: Май - 8 - 2012

Роковая ошибка капитана-8

Кто виноват?

         С воскресного утра 1 февраля ветер стал вновь усиливаться. Тем не менее самолеты продолжали поиск, сбрасывая осветительные бомбы. Продолжал поиск и «Кэмпбелл», используя локаторы и визуальное наблюдение.

         Вскоре к кораблю присоединились другие суда, но по прежнему обнаружить ничего не удавалось. В 23 часа рация «Кэмпбелла» стала принимать какие-то сигналы, но, несмотря на все ухищрения радистов, расшифровать их не удавалось. Затеплилась слабая надежда, что сигналы подаются со спасательной шлюпки человеком, не знакомым с аварийным кодом.

         Запеленговать таинственную радиостанцию не удалось – в эфире она больше не появлялась.

         Погода портилась все больше. Снова стали налетать снежные заряды, усиливалась волна. Самолеты были вынуждены вернуться на базу. «Кэмпбелл» остался один. В 20.10 в понедельник 2 февраля экипаж последнего уходившего бомбардировщика сообщил, что видел на воде слабый мерцающий свет, «похожий на отблеск светосигнальных ламп». Измученный экипаж корабля береговой охраны повел его в указанный самолетом квадрат.

         Через час один из сигнальщиков взволнованно доложил, что он заметил «огненные вспышки в пяти градусах справа по курсу»… Матрос клятвенно утверждал, что «их было пять, с разными интервалами»… Целый час офицеры «Кэмпбелла» пытались хоть что-нибудь увидеть на экране локатора.

         Стало ясно, что надежд на спасение людей уже более не существует. К концу недели поиск был прекращен.

         Королевская судоходная компания сообщила «с глубоким прискорбием, что теплоход «Ханс Хедтофт» и девяносто пять человек, находившихся на его борту, считаются пропавшими без вести и все дальнейшие поиски прекращены ввиду истечения сроков выживаемости людей». В Гренландии был объявлен траур.

         Копенгагенские газеты высказывали множество предположений о столь быстрой гибели совершенно нового теплохода. Со всех страниц звучал один и тот же вопрос: почему столь опытный капитан, каким был Раусс Рамуссен, не отдал приказ о спуске шлюпок? Побоялся ли, что они будут разбиты льдинами и залиты волнами? Надеялся ли на то, что ему удасться дождаться помощи, уверенный в непотопляемости своего теплохода?.. Судя по радиограммам, «Ханс Хедтофт» тонул не слишком быстро.

         В последние минуты, видимо, произошло что-то внезапное и непредвиденное. Скорее всего теплоход перевернулся либо под натиском льдин (ведь в радиограммах сообщалось, что «льдины таранят борта!»), либо еще раз столкнувшись с айсбергом. В этом случае гибель «Ханса Хедтофта», его экипажа и пассажиров была мгновенной…

         Газеты еще долго писали о «ясновидении» Ауго Линга, о его предчувствии и даже о «проклятии Титаника».

         …В феврале 1968 года в публичной библиотеке Готхоба вспыхнул пожар. В этом же здании размещался музей истории Гренландии. В пламени погибли коллекции одежды, амулетов, хозяйственных орудий. Сгорели первые номера эскимосской газеты столетней давности… Превратилось в прах то, что не унес с собой «Ханс Хедтофт», — заметки пастора Эгде к первому эскимосскому словарю. Потери были неисчислимы и невосполнимы!

         И снова газеты вспоминали Ауго Линга: ведь он неоднократно требовал отправить эти сокровища самолетом. Депутат от Гренландии, рукописи Ханса Эгде и «Ханс Хедтофт» отныне вспоминаются всегда вместе.

 Юрий Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         В многочисленных печатных изданиях, особенно касающихся кулинарии или каких-то работ по дому, строительству, огородничеству и фермерству, всегда присутствует рубрика полезные советы. Сейчас это практикуется и в Интернете, на многих сайтах люди делятся своими знаниями, и путями личного решения каких-либо возникающих в быту и на работе проблем.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий