Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Столкновение-2

Автор Admin Опубликовано: Май - 16 - 2012

Столкновение-2

       Итальянский радист установил связь с чужаком, дважды предупредив его о быстром сближении обоих судов. Он же выяснил, что это шведский лайнер «Стокгольм», построенный в 1948 году, принадлежащий компании «Свенска-Америка линьен» и направляющийся из Нью-Йорка в Гетеборг.

     «Стокгольм» в противоположность «Андреа Дориа» шел в ясном лунном свете, вне полосы тумана. Это слегка озадачивало находившегося на мостике третьего штурмана Карстенса Иогансена. Радиолокатор отчетливо показывал приближавшееся судно, и в то же время не было видно ни ходовых, ни отличительных огней. В ночной темноте полоса тумана, скрывавшая «Андреа Дориа» была совершенно не видна с борта шведа.

    Сигнал на экране радиолокатора «Стокгольма» показывал, что «Андреа Дориа» сближается встречным курсом, но, по оценке штурмана, с левой стороны, так что и разойтись суда должны были правильно – левыми бортами. Таким образом, необходимости в маневре расхождения не возникала. И шведский лайнер продолжал следовать со скоростью 18 узлов. Впрочем, «Стокгольм» не соблюдал правила, правда, не имеющие силы закона, но установленного северо-атлантическим соглашением о морских путях, которое, кстати, было подписано шведским судовладельцем. Оно определяло рекомендованные трассы на оживленном морском пути, ведущем непосредственно к Нью-Йорку. В соответствии с ним суда, идущие на запад, должны были в районе Нантакета держаться северной стороны, а следующие на восток – южной. Но капитан «Стокгольма» Гунар Норденсен решил сократить путь домой и «срезать угол»: вместо того чтобы идти рекомендованным курсом, он взял почти на 20 миль севернее и таким образом оказался на трассе встречного движения.

         Карстенс нервничал.

         — Ходовые огни судна слева по носу! – раздался возглас вахтенного матроса. Действительно, в окулярах ночного бинокля штурман увидел огни турбохода, выплывавшие из внезапно оборвавшейся полосы тумана. Как он и предполагал, встречное судно появилось с левого борта, но на слишком уж близком расстоянии! Чтобы увеличить дистанцию, Карстенс отдал команду: «Право», затем «Прямо руль» и «Так держать». Когда третий помощник вышел на крыло мостика, чтобы проследить за «Андреа Дориа», он с ужасом увидел освещенный правый борт и зеленый отличительный огонь. Это означало, что встречное судно резко развернулось влево и нависла угроза столкновения! Карстенс подал единственно возможную в данной ситуации команду: «Право на борт!» — дав одновременно полный ход назад. «Стокгольм» послушно уклонился на 20 градусов и лег на новый курс.

   Однако за минуту до этого капитан Каламаи, убедившись, что, несмотря на незначительное «подстраховочное» изменение курса влево, идущий навстречу «Стокгольм» продолжает опасно сближаться с «Андреа Дориа», решил выполнить крутой поворот влево, чтобы избавиться от опасного соседства. «Лево на борт!» — звучит команда рулевому. Громада «Андреа Дориа» совершает такую крутую циркуляцию, что центробежная сила круто наклоняет его на правый борт.

      Оба судна, сближаясь с суммарной скоростью 40 узлов, поворачивают одновременно в одну сторону, находясь друг от друга на расстоянии всего около двух миль.

         Часы показывали 23.09.

 Продолжение следует…

Б. Рыбников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

     Скажу честно, со спортом я особо не дружу. Понимаю что это хорошо и нужно, но пересилить себя очень трудно. Хотя бывают периоды, когда сознание берет верх над ленью, и я начинаю активно заниматься. Жаль, что это бывает не часто. Открываю какой-нибудь спортивный журнал, и ищу подходящую мне информацию. Шейпинг, аэробика, просто комплексы упражнений, все что помогает приобрести или восстановить былую форму.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий