Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Воронцовский маяк-2

Автор Admin Опубликовано: Май - 31 - 2012
Воронцовский маяк-2
         8 ноября 1863 года в Одессе в один день с памятником Воронцову был открыт первый настоящий маяк на Карантинном молу. С тех пор он стал называться Воронцовским. Это была 9 метров чугунная башня, увенчанная специальным фонарем.
        С 1869 по 1879 велись работы по строительству нового Рейдового мола, который стал продолжением Карантинного. Он выдвинулся за эти годы в море на 480 сажен.
         Опять на оконечности нового мола пришлось зажечь временные маячные огни, и только 20 ноября 1888 года там был поставлен новый Воронцовский маяк, тот, довоенный, который так хорошо помнят одесситы. Высота чугунной башни, построенной петербургским купцом первой гильдии Сан-Галли, составляла более 17 метров. Вращающийся аппарат системы Френеля был выписан из Парижа от Барбье и К°. Источником света до тридцатых годов служил керосиннокалильный фонарь. На Черном море в ту пору было всего лишь три электрических маяка: Одесский (на Большом Фонтане), Бердянский и Таганрогский.
         В 1911 году на Воронцовском маяке была установлена пневматическая сирена-тифон.
    В 1941 году в дни героической обороны Одессы маяк пришлось взорвать – он служил слишком хорошим ориентиром для гитлеровских батарей, обосновавшихся по ту сторону залива в Чабанке. Ведя отсчет от башни маяка, фашистские наводчики могли с первого залпа накрывать наши корабли, входившие и выходившие из порта.
         Новый маяк, тот, что стоит теперь, построен в начале 1954 года. Теперь его башня цилиндрической формы, маяк стал намного выше. Любопытна история этой постройки. Сразу после освобождения Одессы от гитлеровцев на оконечности мола был зажжен временный огонь – два дуговых прожектора на деревянной вышке. Потушить его нельзя было ни на один день – порт должен был работать для фронта. Тогда строители нашли оригинальное решение. Башня нового маяка из чугунных тюбингов со свинцовыми прокладками собиралась вокруг временной деревянной вышки. Так добрались до самого верха, а тогда уже погасили прожекторы и зажгли новый, специальный фонарь.
        Когда осенью и зимой ветер с моря и тяжелые волны, покрытые седыми гребнями, перекатываются через широкий мол, добраться до Воронцовского маяка пешком невозможно – запросто смоет со скользких обледенелых камней. В эти дни маячники идут на работу на катере. Но бывает и похуже. Задует сиверко и погонит волны назад в открытое море. Со страшным напором идут они из акватории порта прямо на основание маяка. Тогда и катером не попасть на маяк – разобьет вдребезги о камни.
         Вот и получается, что хотя маяк и не в пустыне, а на виду, но смотрители на вахту собираются по доброму морскому правилу: «Идешь на сутки – бери запас на неделю». И не зря: не раз уже бывало, что по нескольку дней не удавалось сменить людей на маяке.
         Обязанности вахтенного на маяке кажутся на первый взгляд не слишком сложными: знай, присматривай за работой механизмов. Ведь здесь нынче почти все автоматизировано: работой радио и электромаяка, ревуном-наутофоном управляют разумные механизмы. Но механизмы, даже самые разумные, остаются бездушными механизмами, и людям частенько приходится им помогать. Вот почему сегодня маячник – это специалист высокой квалификации. Он должен в совершенстве знать дизель, радиодело, автоматику, быть выносливым, тренированным человеком. Когда, к примеру, сгорает последняя лампа автоматического прибора и на пульте дежурного вспыхивает сигнальный огонек, смотритель с новыми лампами быстро мчится по железной винтовой лестнице на самый верх маяка. Ведь если маяк пять минут не будет подавать сигналы – это уже ЧП.
        В 1976 году на Воронцовском маяке вместо 500-ваттных были установлены 1000-ваттные лампы. Ярче, сильнее стал его огонь.
Ф. Зинько. Журнал «Морской флот», прошлый век.
        Хотя времени сейчас у меня не так уж много, иногда хочется просто расслабиться, посмотреть какой-нибудь легкий фильм, поискать в интернете веселые картинки. С удовольствием послушать юмористическую передачу. За что люблю всемирную паутину, так это  за то, что не привязана к определенному времени.  когда мне удобно, когда получается тогда и сажусь за компьютер. Уже и не представляю себе другого времяпрепровождения. Хотя предпочла бы ему возможность путешествовать по миру, но пока финансово для меня это не реально, удовольствуюсь этим.

2 комментария к сообщению: “Воронцовский маяк-2”

  1. Бывал я там , есть фото , если нужно скину еще Вам !

  2. Спасибо, не нужно. Статью я уже опубликовала, фото хватает. Вот если бы видео, то было бы не плохо.

Написать комментарий