Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Второе рождение лайнеров — 2

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 27 - 2016

Второе рождение лайнеров — 2 

           В середине 1975 года пассажирский флот  Министерства морского флота СССР пополнился еще одним современным судном, построенным в Англии, на верфи «Виккерс» по заказу Черноморского морского пароходства. Ему присвоено имя «Одесса», которое еще в 1828 году носил первый пассажирский пароход на Черном море. Это было деревянное судно длиною немногим более 37 метров и мощностью 70 лошадиных сил. Оно принимало всего 50 пассажиров.

            Новый теплоход построен специально для круизного плавания. В каютах и салонах создан максимум удобств. Длина судна – 136,3 метра, ширина – 21,5 метра, скорость – 19,9 узла при мощности 19 тысяч лошадиных сил. Каюты устроены по двухместному варианту. В них могут разместиться 640 пассажиров. Общее число мест в салонах отдыха, кафе, барах превышает 900. Здесь имеются спортплощадки, плавательный бассейн, солярий, киноконцертный зал, торговый центр. Развлекательные автоматы, установленные во всех холлах, привлекают пассажиров оригинальностью выдумки.

            После теплохода «Одесса» пассажирский флот ЧМП пополнился судами «Белоруссия», «Грузия», «Азербайджан», «Казахстан», «Карелия» и другими.

            Строительство пассажирских лайнеров ведется во многих странах. Конструкции бывают самые различные. Например, в Скандинавии машину располагают в большинстве случаев в корме, что позволяет лучше использовать среднюю, наиболее широкую часть судна. Таков лайнер «Сонг оф Норвей». Его длина – 137,3 метра, ширина – 24 метра, водоизмещение – около 12 тысяч тонн, мощность – 18 тысяч лошадиных сил, скорость – 21 узел. Каюты здесь размещены так, что четко видно стремление владельцев сделать их максимально одинаковыми, то есть уравнять условия проживания всех 870 туристов. Этот «плавучий отель» предназначен для круглогодичной эксплуатации в тропических и субтропических районах.

            Кроме больших салонов, баров и ресторанов, на судне имеется и совершенно необычный обзорный салон-веранда, который размещен на мощной … дымовой трубе. Ее высота – 27 метров. О размерах трубы говорит то, что длина ее равна ширине судна, высота больше, чем четыре яруса рубок.

            Большинство кают двухместные. За исключением девяти «люксов», все они одинаковые, однако стоимость их различна. Она зависит от местонахождения кают и наличия естественного освещения. Хотя везде установлены кондиционеры, но те каюты, где можно открыть иллюминаторы, стоят дороже.

            Чтобы увеличить прибыль, владельцы судов нанимают многонациональные команды, в которых моряки – норвежцы, обслуживающий персонал – итальянцы. Значительную часть времени лайнер стоит на приколе и используется как плавучий отель. Так же, как и большинство современных судов, «Сонг оф Норвей» имеет очень изогнутый форштевень с большим бульбом в подводной части и развитую округлую корму. Успех эксплуатации этого лайнера вызвал постройку таких судов, как «Ройал Викинг Стар», «Си Венчур», «Кунард Адвенчур» и многих других.

            Уже существует проект судна полукатамаранного типпа, в котором нос соединяет две кормы. Вдоль них пройдет стеклянная обзорная галерея, позволяющая туристам наблюдать за работой в машинном отделении, в радио- штурманской рубках. Прозрачные участки бортов и днища дадут возможность познакомиться с подводными обитателями.

            Другим широко распространенным сейчас видом туристских лайнеров стали автопассажирские суда. По внешнему виду они незначительно отличаются от круизных: такой же наклонный форштевень, обтекаемые рубрики, широкая корма. Однако у них более высокобортный корпус и соответственно меньшее число ярусов надстроек и рубок.

            Каюты и салоны, размещенные в рубках, по своей комфортабельности и отделке практически не отличаются от помещений на обычных круизных лайнерах. Однако расположение их в корпусе иное, с учетом того, что подобные суда перевозят и быстро погружают-разгружают сотни автомашин.

            По всей длине судна расположена автомобильная палуба, на которую ведут въезды с кормы, бортов, а иногда и с носа. Последний выдерживает наиболее мощные удары штормовых валов, поэтому носовые проемы защищаются специальными конструкциями. На теплоходе «Уинстон Черчилль», построенном в 1967 году в Италии, таковыми являются ворота, носовая аппарель и откидная часть носа. Во время погрузки откидная часть поднимается, а аппарель опускается на причал.

            Для строителей автопассажирских лайнеров камнем преткновения стала шахта машинного отделения, которую необходимо было пропустить сквозь автомобильную палубу. Два варианта оказались довольно удачными: шахту делают узкой и длинной, размещая посредине корабля, либо разделяют на две и устанавливают по бортам. Из-за этого машинное отделение всегда располагают в средней, наиболее широкой, части судна. Поскольку таким кораблям приходится часто швартоваться, они имеют подруливающее устройство мощностью до 1000 лошадиных сил.

            Среди советских автопассажирских судов доброй славой пользуется черноморский теплоход «Белоруссия», предназначенный для перевозок автотуристов вдоль Крымско-Кавказского побережья в летнюю пору. В другие времена года он успешно эксплуатируется на средиземноморских и океанских линиях.

            «Белоруссия»- двухвинтовое судно. Его длина – 134 метра, ширина 21,8 метра, высота борта (до шлюпочной палубы) – 21,8 метра, скорость – 21 узел. Мощность каждого из двух дизелей – 9000 лошадиных сил. Запас топлива обеспечивает дальность плавания на расстояние 4000 миль. Благодаря установке винтов регулируемого шага теплоход имеет задний ход. На таких винтах лопасти при необходимости устанавливаются под разным углом. Это позволяет поддерживать заданную скорость при постоянном режиме работы дизелей. Судно оборудовано носовым подруливающим устройством, создающим поперечный упор около 6 тонн, и крыльями – успокоителями качки.

             В дальнем плавании «Белоруссия» может перевозить 500 человек в каютах и 120 человек в салоне, оборудованном авиационными креслами. В каботажном плавании судно принимает на борт более 1000 пассажиров. Ресторан, кафе, столовая и бар могут одновременно обслужить три четверти всех пассажиров. Кроме этих помещений, на теплоходе имеются музыкальный, танцевальный, библиотечный салоны и торговый центр. Все каюты и салоны оборудованы системой кондиционирования. Предусмотрены также спортивный зал и два бассейна – один для взрослых, другой – для детей. Для 200 человек экипажа также созданы комфортабельные условия: удобные, хорошо оборудованные каюты с душем.

            На автомобильную палубу (с бортовым размещением шахт) автомашины попадают с носа, кормы и правого борта. Перевозит судно 255 автомашин. Носовой проем закрывается герметичными воротами, а бортовой и кормовой  — апппарелями.

Продолжение следует…

 «Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

Написать комментарий