Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

На Волжском стрежне: Коварная ловушка

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 11 - 2012

На Волжском стрежне: Коварная ловушка

         Взметнувшаяся вверх палуба буксира швырнула капитана Шатова за борт, и он, ослепленный и оглушенный, очутился под своим судном. Вокруг шумело, шипело – это вода бурным потоком вливалась в световой люк машинного отделения. Теплоход опускался на дно.

         Капитана завертело в этом потоке. «Сейчас меня выбросит на поверхность», — стараясь как можно дольше удержать в легких запас воздуха, успел подумать капитан. Он быстро осознал свою ошибку, очутившись в машинном отделении, куда его затянул стремительный поток воды.

         В следующую минуту сильный толчок возвестил о том, что судно легло на дно Волги. В машинном отделении стало темно. Солнечный свет не проникал сквозь взбаламученную воду, маленькие иллюминаторы залепило песком и илом.

         Вода с бульканьем прорывалась в машинное отделение снизу. Капитан, барахтаясь в ней, пытался нащупать край светового люка, чтобы нырнуть в него и выбраться на поверхность. Не тут-то было… Повсюду его руки погружались в песок – теплоход всей палубой плотно лег на грунт. Выбраться из ловушки, в которой оказался капитан Шатов, не представлялось ни малейшей возможности. Надежда оставалась лишь на помощь водолазов. Но как скоро они узнают о беде?

         Между тем вода все прибывала. В душной темноте капитан Шатов, цепляясь за арматуру, карабкался к днищу, ставшему подволоком. От дизеля несло жаром, нагретой соляркой, в темноте что-то падало, скрипело, но все покрывалось шумом и рокотом наступавшей воды.

         Капитан знал, что вода не заполнит весь отсек, а будет поступать до тех пор, пока давление воздуха и воды не сравняется. В верхней части отсека образуется воздушная подушка, которая позволит дышать до тех пор, пока … пока не иссякнет кислород. Когда вода, нагоняя капитана, дошла ему до пояса, ее поступление остановилось. Воздух в ограниченном пространстве машинного отделения уплотнился. Он был насыщен испарениями солярки и смазочного масла, но дышать было можно.

         Капитан Шатов только сейчас несколько пришел в себя и почувствовал, как ноют ушибы и ссадина на голове. Только сейчас он осознал, что положение его незавидное – все зависело от оперативности тех, кто будет его искать и спасать.

         К месту катастрофы прибыла водолазная станция с плавкраном. Капитана искали ниже по течению с катеров, а водолазы пытались обнаружить затонувший теплоход. Надежды на то, что Шатов жив, не оставалось, — ведь с момента гибели «Ермака» прошло уже более трех часов…

         Водолазы нашли теплоход достаточно быстро и удивились тому, как плотно лежал он на дне. Они обошли затонувшее судно вокруг, чтобы выяснить, как лучше его застропить. Осматривая «утопленника», один из водолазов несколько раз ударил тяжелым свинцовым ботинком по плоскому днищу и вдруг отчетливо услышал стук изнутри корпуса. Это капитан Шатов подавал весть о себе!

Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Кто из нас не мечтал хотя бы раз в жизни подняться в небо не только на самолете, а в чем-нибудь открытом ветру. «Полет двух сердец» на воздушном шаре – это возможность совместить не только тягу к небу, но и возможность испытать романтическое приключение с любимым человеком.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий