Пираты наших дней.
3.Дрейф в неизвестность.
Брызги, бьющие в лицо, привели в чувство Джорджа Пэйшенса. Голова у него гудела, на лбу вздулась громадная шишка. В углу машинного отделения из открытых кингстонов бил фонтан воды.
Море было пустынно. Сампаны затерялись на фоне далеких берегов. «Бинтан» оседал в воду на глазах. За надстройкой Пэйшенс столкнулся со случайно уцелевшим «зайцем». Вместе они спихнули с палубы маленький спасательный плотик, едва успели на него перескочить и отойти от борта, как теплоход с шипением и бульканьем скрылся под водой. Двое остались на утлой посудине без продовольствия и воды. Так начался дрейф в неизвестность.
Исчезновению «Бинтана» сначала не придали особого значения: Дик-бродяга часто находился в рейсах, удлинявшихся по разным незапланированным причинам, порою вовсе не имевших отношения к делам снабжения местного населения и покупкой у него местных товаров. Но через несколько дней началось беспокойство, перешедшее вскоре в уверенность, что «Бинтан»либо стал жертвой катастрофы, либо… Теплоход был объявлен пропавшим без вести.
Однако через две недели шедшее в Сингапур судно подобрало в море полузатонувший плотик с двумя измученными людьми: дизелистом Джорджем Пэйшенсом и малайцем Тао Мингом. Они-то и поведали о трагической участи «Бинтана» и его экипажа.
Сингапурская газета «Стрейтс таймс» по этому поводу писала, что «случай с «Бинтаном» — далеко не единичный, и нападения, так сказать «изнутри» — излюбленный метод именно китайских пиратов». Далее газета указывала, что до июля 1976 года в Малаккском проливе было официально зарегистрировано пятьдесят три пиратских нападения, совершенных катерами с экипажами, в большинстве своем состоявших из китайцев, отлично снаряженных и вооруженных… китайским же оружием. При стычке филиппинского сторожевого корабля с пиратским судном были захвачены базуки и автоматы с китайскими фирменными знаками.
Во многих странах мира знают трудолюбивых китайских велорикш, кули, прачек, огородников, искусных мастеров, умелых торговцев. Но в обширных районах Индокитая и Дальнего Востока также отлично известны и китайские пираты.
Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.